В результате работы производятся без обследования состояния исторических зданий на предмет допустимости надстройки, без укрепления несущих стен и фундаментов и без какого-либо контроля со стороны органов власти»,ЂЂЂЂЂЂ рассказывает Дмитрий Литвинов. Как правило, качество подобного строительства вообще оставляет желать лучшего, но объекты все равно считаются элитными и продаются по соответствующей цене.
«На мой взгляд, это сейчас одна из наиболее серьезных угроз для облика исторического центра. В области строительства мансард царит практически полный произвол. Поскольку Стройнадзор не считает мансарды объектами капитального строительства, никакого утверждения проектной документации для их строительства не требуется. Очень часто единственным разрешающим документом является заключенный с КУГИ инвестдоговор на «реконструкцию чердачного помещения».
Невольно возникает вопрос: почему у нас в Петербурге памятник культурного наследия так легко надстроить мансардой? За разъяснениями мы обратились к Дмитрию Литвинову, одному из руководителей градозащитной организации «Живой город».
На запрос градозащитников КГИОП сообщил, что все законно. Надстроить дворовый корпус старинного дома, выходящего на набережную Мойки, захотел какой-то частный инвестор, имя которого неизвестно. Сам особняк Штакеншнейдера выставлен на продажу. ОАО «Российский аукционный дом» собирается его продать, как минимум, за 330 млн рублей. Но это касается той части, что выходит на Миллионную улицу, а у дворовых корпусов судьба еще более незавидная.
Совсем недавно дворовый корпус «Дома Штакеншнейдера» на Миллионной улице, который является объектом культурного наследия, начали надстраивать мансардой. Этот случай в очередной раз напомнил о старой петербургской проблеме.
Мансардное строительство продолжает «украшать» исторический центр города.
» » »Надстроенная реальность
Надстроенная реальность | Город | Новости | Новости Петербурга @-версия
Комментариев нет:
Отправить комментарий