Проезжая через Сростки родину Шукшина, остановились пообедать в самом приличном местном кафе, которое находится прямо у базарчика. Кафе действительно оказалось очень хорошим, с вкусной едой и вполне приемлемыми ценами. Чего нельзя сказать о самом базаре, где в основном торговали пирожками, ягодами, медом, медовухой и все по таким расценкам, что смотреть на это как-то очень быстро расхотелось.
Впереди лентой вился Чуйский тракт, за окнами проплывал Горный Алтай и настроение было самое прекраснейшее. Как же по настоящему здорово было знать, что целый отпуск еще впереди, и на скорости под 80 км/ч высовываться из люка и посылать всем встречным машинам воздушные поцелуи!
Погода стояла солнечная, было очень жарко, поэтому в машине сняли люк и появился свежий ветерок.
По дороге несколько раз останавливались, отдыхали. У дороги все чаще стали появляться тетеньки продающие ягоду, по совсем не детским ценам 150 руб. за один стаканчик.
Пока Кузя наматывал на спидометре километр за километром по Чуйскому тракту, за окнами поля постепенно сменились скальниками, появились еловые и сосновые перелески. Вскоре показалась широкая и полноводная Катунь, поразившая своей мощью.
По пути остановились в Горно-Алтайске и Серега, оказавшийся тонким ценителем изысканного букета местного лимонада, закупил его аж целых шесть бутылок. За что ему, конечно, огромное спасибо, поскольку лимонада нам хватило как раз до конца путешествия, а вкус у него был и вправду замечательный.
Заправка в Барнауле перед стартом.
Утром встали рано, нужно было еще очень многое успеть сделать. После того, как все вещи были собраны и уложены в машину, поехали в аэропорт встречать Сергея, прилетавшего из Москвы, затем подхватили Толика и наконец то стартовали из Барнаула вперед по Чуйскому тракту, на Алтай.
Поскольку ночи на Укоке довольно холодные, то Вова выделил мне один из своих спальников. Зимний такой спальничек, объемный. В моем рюкзачке он занимал ровно половину места.
Всего ехать должны были четыре человека. Вова Чулышман, он же «Шеф», он же «Босс» и т.д. и т.п., его друг Толик он же «Штурман», москвич Серега aka Webalkach, как выяснилось позднее, главный спец по картам в нашем путешествии. На меня же были торжественно возложены целых две должности – главного шеф-повара и кухарки в одном лице.
День первый. Барнаул Стоянка у слияния Чуи и Катуни.
Экспедицию организовывал (MustagClub). Поскольку он живет в Барнауле и отъезд намечался именно оттуда, мне надо было еще как-то добраться до Барнаула. Старт экспедиции планировался утром 5 июля. Поэтому часиков в двенадцать 4 июля, вся зацелованная родными, я села в электричку на Белово, помахала рукой, и отправилась вперед, навстречу лету и приключениям. Кстати, садится на беловскую электричку и уезжать на Алтай похоже уже становится для меня хорошей традицией. Ехала я вместе с пересадкой в Артыште2 примерно часов семь, и в восьмом часу вечера, наконец то, оказалась в городе Барнауле, где на вокзале меня уже ждали и Вова, и его УАЗ Кузя, гостеприимно распахнувший двери. После этого мы поехали в гипермаркет, и долго блуждали по тамошним отделам, затариваясь продуктами по полной, чтобы точно хватило на всех.
Плоскогорье Укок одно из самых труднодоступных мест Алтая. Оно находится на южных окраинах республики, на высоте около 2500 метров над уровнем моря и окружено хребтами Табын-Богдо-Ола и Южный Алтай с высотами 3500-4400 метров. По этим хребтам проходит государственная граница России с Монголией, Китаем и Казахстаном. Единственные жители на плато российские пограничники, а зимой сюда поднимаются казахи-скотоводы. Из за сильных ветров зимой здесь очень мало снега его выдувает в окрестные долины, а на самом Укоке открывается пожухлая трава зимних пастбищ. Весна же на Укоке считается одним из красивейших зрелищ на Алтае. Плато укрывает разноцветный ковер альпийских лугов, после долгой зимы просыпаются животные и прилетают многочисленные птицы, а высоко в горах до сих пор обитают снежные барсы. Благодаря первозданной природе, Укок включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В древности Укок облюбовали скифские племена, которые оставили после себя многочисленные археологические памятники наскальные рисунки, каменные изваяния, курганы. В одном из таких курганов в 1993 году археологи нашли хорошо сохранившуюся мумию знатной скифской женщины, предположительно шаманки, и множество других интереснейших находок. Благодаря короткому лету, курганы выступили в роли естественных холодильников, и в них смогли сохраниться не только уникальные деревянные и войлочные изделия, но даже пища, которую 25 веков назад при погребении скифы оставили в кургане. Мумия в мировой прессе получила имя «алтайской принцессы», а результаты работы археологов были признаны мировым открытием ХХ века.
Вообще-то, раньше я мало что слышала об этом крае, но никто иной, как Дима Хатов, так не уставал расхваливать Укок, что стало очень интересно, захотелось собрать побольше информации, увидеть своими глазами, какая она на самом деле, эта загадочная земля.
Собственно говоря, первоначально я планировала отправиться к Белухе в середине июля, но потом видимо звезды так сложились и указали, что мой путь должен был лежать на плато Укок. Туда, где на высоте 2500 м белоснежные горы окружают равнину всю покрытую цветами, где без счета речек, ручьев и озер. Туда, где по преданию находится вход в Шамбалу.
Вот, наконец-то, подкралось долгожданное лето, и даже отпуск, который постоянно находился под угрозой срыва, все таки наступил. Сидеть дома не было уже никаких сил. А, значит, обязательно нужно куда-нибудь сорваться, и, желательно, подальше от города и не менее, чем на две недели.
Мальбрук в поход собрался
Первый отчет от Malina по прошедшей
Укок – плато покоя. Июль 2009. Часть I
Клуб экстремального отдыха "Мустаг" » Blog Archive » Укок – плато покоя. Июль 2009. Часть I
Комментариев нет:
Отправить комментарий